Почерк отражает психическую деятельность человека. Пишет мозг, а не рука, рука лишь только инструмент.

Почерк отражает психическую деятельность человека. Пишет мозг, а не рука, рука лишь только инструмент.

Почерк – письмо мозга. К такому выводу в 1895 году пришел  и В.Прейер –  немецкий профессор физиологии, основатель детской психологии («Zur Psychologie d. Schreibens», 1895 г). На ряде экспериментов он показал, что почерк несет в себе психологически – устойчивые черты при любых условиях его написания.

Прейер собирал образцы почерков людей, перенесших травмы, а именно, лившихся рук, и научившихся снова писать ртом. Сравнивая образцы почерков до травм и после них, он пришел к заключению, что почерк при этом не изменился и транслировал одни и те же графологические проявления.

Итак, пишет мозг, рука лишь является инструментом, рука передает импульсы психической активности. Подтверждение тому –  образец почерка Ника Вуйчича, который очень гибок (психически гибок), несмотря на то, что он пишет,  зажав ручку в зубах или специальным приспособлением,  надетым на культю.

Благодаря   такой психической гибкости, Ник адаптивен, коммуникативен, наделен эмоциональным интеллектом, стрессоустойчив. Есть много примеров, где почерки,  не имеющие гибкость, очень угловатые и жесткие, корявые и дело не в пишущем приборе или руке, а все дело в психике.

Между мозгом и почерком есть прямая связь. Как только мы начинаем писать, включается сложный психофизиологический механизм. Ведь, во время письма  мы не только проговариваем каждую букву, мы проговариваем слово и в головном мозге возникает соответствующий образ. Письмо прописными буквами это очень тонкое моторное действие, это движение, это письменное поведение человека.

И тут можно вспомнить слова И.М. Сеченова, известного советского физиолога, биолога, химика, который определил, что «всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается и отражается в движении».